Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Оцените эту статью:  

 Смотреть лучше, чем читать? Видео на нашем канале в Youtube!

Гомосексуализм на Руси | Мифы и реалии

 

Однополая любовь считается чуждой славянам, дескать никогда в истории жители Руси не становились ярыми сторонниками содомского греха. Все это было привнесено на нашу землю с растленного Запада или дикого Востока, да и то не прижилось на нашей почве.
Конечно же, это довольно нелепо. И вот почему...

Первые упоминания о мужском гомосексуализм относятся к 11 веку, как ни странно, в описаниях жизни святых. Именно из церкви мы узнаем, что гомосексуализм на Руси встречался и за него полагались наказания.

Кормчие книги XII—XIII веков, где фиксировались такие акты, наказание за «содомию» предусматривали разные: начиная от молитвенных стояний, поста с отбиванием поклонов и заканчивая отлучением от причастия.
Но пол играл второстепенную роль, наказывали за сам факт блуда без брака или в браке. Часто наказания за пьянство были куда суровее.

Однако в монастырях это было поставлено в жесткие рамки закона. Там содомия была весьма распространена, как и при царевом дворе.
Князь Георгий, сын Андрея Боголюбского женился на знаменитой грузинской царевне Тамаре, но был ею отвергнут и отослан обратно в Россию, когда выяснилось, что он ей изменял с мужчинами из ее свиты.
Федор Басманов

Федор Басманов

Иностранные путешественники наперебой сообщают о чрезвычайном распространении гомосексуализма в России. Сигизмунд фон Хеберштейн, Адам Олеарий, Юрай Крижанич и Джордж Тербервиль писали, суммируя, что содомский грех настолько широк, что предаются ему как высшие, так и низшие классы.

Даже если у мужика есть веселая и красивая жена,
Потакающая его звериной похоти,
Он все равно предается содомскому греху.
Чудовище с большей охотой ляжет в постель с мальчиком,
Нежели с любой девкой: на пьяну голову совершает он такой грязный грех.
Женщина, дабы отплатить за ночные мужнины измены,
По примеру супруга бросается во все тяжкие.
Перевод письма Тебервиля о нравах на Руси.

Во времена Ивана Грозного явление приобрело огромный размах. Известно, что сам царь не был чужд таким отношениям, оно практиковалось в опричном войске, а оттуда уже проникало в простой народ. Князь Оболенский-Овчининин упрекал царского любовника Федора Басманова: "Предки мои и я всегда служили государю достойным образом, а ты служишь ему содомией"

"здесь, в России, таким отвратительным преступлением просто шутят, и ничего не бывает чаще, чем публично в шутливых разговорах один хвастает грехом, иной упрекает другого, третий приглашает к греху, недостает только, чтобы при всем народе совершали это преступление"
Хорватский монах Крижанич

И если на Западе гомосексуализм жестоко пресекался, то на Руси на это смотрели сквозь пальцы, возможно под влияниям Османской империи, где немало султанов испытывали тягу к мужчинам.

"Нигде, ни на Востоке, ни на Западе, не смотрели так легко, как в России, на этот гнусный, противоестественный грех".
Российский историк Сергей Соловьев.

Отчего так происходило?
Возможно из-за гипермаскулинной культуры, характерной для кочевых народов, где практикуются закрытые мужские сообщества, воспевается мужская дружба и доблесть, долгие походы, а женщины - второстепенные существа, для воспроизводства детей.
Такие общества, что в раннем Риме, что в Спарте, что у скифов или тюрок быстро эволюционируют в сторону однополых связей, как к норме.
Постоянно воюющие, живущие вдали от дома, в окружении мужчин, воины таких обществ очень часто скатываются к гомосексуальным контактам, фрагментарно или постоянно.

В сочинениях митрополита Даниила (XVI в.) содержится множество обличении против половой невоздержанности его современников, и в том числе обличение содомии. Протестуя против обычая многих мужчин румяниться, натираться благовониями, часто менять наряды и выщипывать волосы из бороды и усов, Даниил дает понять, что это делается с определенными нечистыми намерениями, кого они хотят прельстить таким образом?

В 1552 году митрополит Макарий в послании царскому войску, стоявшему под Казанью, в Свияжске, гневался, что государевы воины "содевали со младыми юношами содомское зло, скаредное и богомерзкое дело"

В итоге, дела с нравами на Руси были ничуть не лучше, чем на Западе или Востоке, уже в Средневековье...

Видео об истории мира на нашем канале в Youtube