Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Оцените эту статью:  

Как индоевропейцы завоевали Индию

Из степей Евразии древние индоевропейцы проникли в Среднюю Азию, а затем в Иран и Индию. Каким был их путь и кого они нашли на этих благодатных землях.

 

Начало темы в прошлой статье.

Согласно священно книге персов Авесте, индоевропейцы индоиранской группы (арии) покинули свою северную родину из-за "нашествия змей".
Очевидно, что это некая аллегория, но неясно кто или что было этими змеями...

Арии кочуют на юг и достигают Средней Азии. Там, на обширных и теплых землях происходит их первое разделение: одна часть остается в новых землях, чтобы остаться кочевниками и скотоводами и назваться Туран.
Вторая группа идет еще южнее, в страну, завоевав которую, они нарекут Айрин (арийская) или как привычнее нам - Иран.

 

Зороастр

Зороастр

 

В Иране произошел еще один раскол. Вероятно, по причинам религиозного характера. Известно, что темные сущности персов зовутся дэвами, а вот в Индуизме напротив, это имена божеств.
Произошла смена религии и старые боги превратились в злых сущностей!

Индоевропейский корень deiwos – "небо", в терминах, обозначающих "бога" (лат. deus, санскритск. deva, иран. div, лит. diewas, древнегерманск. tivar) - все это нарицательно имя божественной стихии, которая с проповедью Зороастра стала демонической силой!
Колесница индоевропейцев

Колесница индоевропейцев

 

Персы-зороастрийцы отмежевались и от Турана, который сохранили еще индоевропейскую общую религию, и от Индии, где теперь жили братья, впавшие в ересь многобожия.

Тем ни менее, огонь так и остался олицетворением божественного, пережив религиозный конфликт. Так имя одного из главнейших ведийских богов – Агни повторяется в латинском ignis, литовском ugnis, старославянском огнь

В эпоху «Ригведы» индийские арии делились на «пять родов» (pañca jana) или «пять борозд» (pañca kr̥ṣṭi) – Яду, Турваша, Ану, Друхью и Пуру. Первоначально одним из подразделений Пуру были Бхараты (братья), которые потом от них обособились и подчинили все «пять родов» своей власти.

Конечно же, арии не были первыми пришельцами.
В Индии уже обитали люди, создавшие развитую цивилизацию Мохенджо-Даро. Она пришла в упадок еще до вторжения ариев, но те довершили разгром своими боевыми колесницами и не знающими пощады копьями.
Карта расселения арийских народов

Карта расселения арийских народов

 

Обитавших на этих землях до них дравидов арии называли словами даса или дасью. Один из вождей ариев носил имя (или прозвище) dasyave vr̥kas («Волк для дасью»), что очень близко к традиции наречения имен других индоевропейцев: германцев или греков. Так, к примеру, германский вождь готов Винетарий (букв. убийца венетов).

Большая часть мифологии ариев, да и других индоевропейцев имеет высокую степень ксенофобии. Арии считают себя высшими существами, всех прочих - законной добычей или жертвой. Не меньшим этноцентризмом отличались и греки, и персы, и римляне и даже скандинавы.
Поскольку дравиды были темнокожими, завоеватели именовали их также «чёрными» или «смуглыми» и противопоставляли им себя как «светлых».

Считая себя потомками (Перво-)Человека (Manu), арии определяли дравидов как «нелюдей» (a-manuṣa): «Этот Индра, убийца Вритры, сокрушил (крепости) / Дасов чёрными в чреве, он, проламыватель крепостей. / Он породил для Человека землю и воды» (sá vr̥trahā́ índaraḥ kr̥ṣṇáyonīḥ / puraṃdaró dã́sīr airayad ví / ájanayan mánave kṣā́m apáś ca) (РВ 2.20.7); «Пятьдесят тысяч чёрных ты (т.е. Индра) низверг. / Ты износил (их) крепости, как старость (изнашивает) одежду» (pañcāśát kr̥ṣṇā́ ní vapaḥ sahásrā / átkaṃ ná púro jarimā́ ví dardaḥ) (РВ 4.16.13); «Убийца Вритры как господин коров указал коров. / Он вытеснил чёрных при помощи светлых» (ádediṣṭa vr̥trahā́ gópatir gā́ / antáḥ kr̥ṣṇā́m̐ aruṣaír dhā́mabhir gāt) (РВ 3.31.21).
Война ариев и дасу по Ригведе

Война ариев и дасу по Ригведе


Арийцы переселялись волнами: племя за племенем, пока хватало место и на нарастал отчуждающий конфликт в Иране.
Они воюют с дасу, которые живут в укрепленных городах, воруют коров и колдуют во вред ариям, а те, ведомые Индрой, ломают их дома и беспощадно истребляют.
Последним пришедшим племенем были Пуру. «Ригведа» довольно подробно рассказывает о том, как они и их жрецы ушиджи Индры победили дасов и пересекли реки Пенджаба:

Пуру знают это твоё героическое деяние,
Что ты, о Индра, разбил осенние крепости,
Разбил, играя силой.
Ты проучил, о Индра, того смертного,
Не приносящего жертв, о господин силы.
Ты отнял (у него) огромную землю, эти воды,
Опьяняясь (сомой), – эти воды.
С тех пор славят этот твой героический подвиг,
Что ты, о бык во время опьянений, помог Ушиджам,
Что ты помог водящим дружбу (с тобой).

О боги, мы попали в местность без пастбищ.
Хоть земля и широка, (нам) она стала узкой…
Каждый день одинаковых смуглых отпрысков
Он гнал прочь с места на другую сторону,
Бык (т.е. Индра) убил двоих торгующихся дасов
У водной преграды: Варчина и Шамбару.

Индра в Ригведе

Индра в Ригведе

 

Бхараты одержали победы над несколькими предводителями дасов, из них самым сильным был Шамбара (превратившийся в более позднем ведическом предании в демона), который, согласно РВ 6.47.2, владел 99 горными крепостями:

Естественно, не обходилось без междуусобиц и арийские племена усердно убивали друг друга, пока не пришла в равновесие сила стороны и сохранять мир не стало выгодным.

 

Города ариев

Города ариев

Нарастает этнический и религиозный симбиоз: ряд мифовне имеет аналогов у прочих индоевропейцев, появляется смешанное потомство от ариев и их наложниц, что приводит к метисации завоевателей.

Стремясь избежать слияния, арии вводят жесткие касты, ограничивающие род занятий и возможности брака, где себе отводят их вершины, а аборигенам низы. Это позволяет их генам консервироваться и сохранять свои особенности тысячи лет!
Подобное мы видим у афанасьевской культуры в Сибири, эти индоевропейцы тысячу лет жили в окружении монголоидного населения, однако сохранили свой внешний облик так, будто бы они только вчера вышли из Европы.
Сохранился и язык, на периферии ареала проживания языки индоевропейский ближе всего к древним, при этом сохраняют высокую близость, как санскрит и литовский.

Ариям дозволен быть правителями, жрецами, воинами и крупными торговцами, все прочие занятия им запретны, равно как указанное для представителей низких каст.

Арии употребляют божественный напиток "сома", который придает силы, усиливает энергию и позволяет говорить с богами.
"Мы пили сому, – прочтете вы в славном гимне, – мы стали бессмертными, мы пришли к свету, мы нашли Богов. Что может теперь сделать с нами, о бессмертные, безбожие или злоба смертных?"

По факту, произошел настоящий геноцид. На Индию напал многочисленный народ, до зубов вооруженный, с колесницами не виданными тут никогда ранее и боевыми псами, употребляющий некий наркотический напиток перед боем и презирающий всех, кто не принадлежит к его племени...

Самая старая версия былины о князе-чародее Волхе Всеславьевиче, повествуется о походе Волха с 7-тысячной дружиной на Индийское царство. Князь обратил себя и своё войско в муравьёв, перебравшись через стены осаждённого индийского города они превратились назад в людей и вырезали там всё население, кроме царицы и 7 тысяч женщин, которых князь и ратники взяли себе в жёны. Эта были слово в слово повторят один из гимнов Ригведы о захвате Индрой города дасов.