Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Оцените эту статью:  

Негритюд или расизм наоборот | Когда белые угнетаемы цветными

 

Последние 500 лет, понятие расизма набило всем оскомину и понимается исключительно в духе угнетения белокожими, всех прочих.
Англосаксы истребляли индейцев, французы и испанцы - африканцев, русские - аборигенов Сибири, голландцы - жителей Африки и Индонезии, а все вместе пытались поставить на колени Китай, в конце 19 века.
И все это идет со времен нашествия индоевропейцев в Европу, которые вырезали там все коренное население, не подозревая, что это считается плохим поступком, а в Индии поставившие местных на уровень обслуги и чернорабочих.

Однако, расизм более многогранен и встречается по отношению к совершенно разным народам, а также в "обратную сторону", когда цветное население притесняет белокожих!

Негритюд - философская доктрина о превосходстве черной расы, была разработана тремя африканцами: Леопольд Седар Сенгор, Эме Сезер и Леон-Гонтран Дамас стали отцами этого течения.

К середине 19 века появились первые ростки африканского расизма, провозглашавшие "особую душу черного населения", его не тривиальный образ мыслей, интуицию и чуткость превосходящую грубую примитивность белого человека.
Что забавно, А. Пушкин провозглашался одним из типичных представителей черного гения, доказавших свое тотальное превосходство!

Отличием черного человека указывалась и его чувственность, близость к природе, что является более тонким и высоким уровнем познания мира, чем грубая логика белых. Поэтому культ предков, танцы, анимализм (поклонение животным) - не просто традиции, а способ познания мира, недоступный белым.

До 60-х негритюд был достоянием горстки африканских интеллектуалов, они отрицали европейские ценности и хотя были образованы в Европе, часто возвращались к своим традиционным верованиями и порядкам.
Получив европейское образование, живя в Европе, эти дети африканской элиты загрустили о корнях и традиционных ценностях, в противовес "белой" расовой теории, создали свое контртечение.

  • Белые жестокие индивидуалисты
  • Они не чувствуют природы и окружающий мир
  • Они агрессоры и рационалисты, злые дети отбившиеся от матери-природы
Мировая история, естественно, началась с черной расы, а уже белые этот момент из нее изъяли. Так нубийцы и жители Ливии стали у истоков Древнего Египта - матери всех мировых цивилизаций. Они дали миру все великие достижения, которые присвоили себе белые! Да и сам Христос явился к белым, а они убили его...о чем еще можно говорить!

Африканские мажоры из европейских университетов, женатые на европейках, в 30-х начали издавать журнал "Черный студент", где излагали свои идеи негритюда.
Концепцию подхватили коммунисты и троцкисты, которые посчитали ее отличным способом расшатывания капстран изнутри. Негритюд шагнул в левые массы всего мира: для одних как знамя борьбы с угнетателями, для других как революционная борьба.

 С тех времен идет развитие идеи черного расизма, особенно в США, где традиционно отношения рас были очень натянутыми. В 60-х черное население Америки балансирует между идеями Мартина Лютера Кинга с его умеренными претензиями к белым и Нацией ислама или бандами "Черных Пантер", которые открыто устраивали преследования белых.

Черные пантеры грабили исключительно белых, а ответы полиции не только жестко пресекались ими, но даже они устраивали что-то вроде слежки за копами! Когда целые машины с чернокожими, вооруженными до зубов, но без патронов, целыми днями ездили следом полицейских патрулей по пятам.
Формально, это не нарушало закон, ездить не запрещено, оружие без патронов тоже, но полицейских такое сильно нервировало.

Во многом идеи негритюда влились в массы чернокожего населения и привели к убежденности в "чувстве вины" для белых, за века гнета, которые должны быть компенсированы для потомков чернокожих рабов.
Что сейчас привело к внушительным переменам: льготам для цветного населения в университетах, фактической монополии на насилие в гетто, непосудности чернокожих в расовых спорах и т.д. - меры помогающие чернокожим иметь равный и даже преимущественный доступ к социальным благам.
Однако пока имеется 13% чернокожего населения США, которое совершает 54% ограблений в стране...

Современная Америка построена таким образом, что сейчас сказать в адрес негра что либо обидное - это расизм. А вот черный может тебя назвать снежком, и ничего. В тоже время, если тебя остановит коп, и не увидит твои руки на руле автомобиля - он попытается тебя убедить показать руки. Но черный сразу получит пулю.

Из Америки, такая практика пришла в Африку, где обрел чудовищные формы: геноцид белых стал привычным в ЮАР, а также в правление Роберта Мугабе в Зимбабве, где физически был истреблен целый класс белых фермеров - основы экономики страны.

«абсурдной суете белого человека негр противопоставляет сосредоточенную подлинность своего страдания, и потому, что он имел страшную привилегию испить всю чашу до дна, черный народ — народ избранный»

Южноафриканские борцы за свободу широко практиковали и практикуют «казнь ожерельем». Пойманному ими белому на шею надевают автомобильную покрышку и поджигают. В числе убитых таким способом людей — несколько женщин.

Сейчас идеи негритюда из эстетствующей философии правящего класса Африки маргинализовались в откровенное "бей белых!" или позицию постоянного требования к себе особого отношения.
Тем ни менее,черный расизм хотя и сдал к идеологическом плане, вполне развивается "вширь" завоевывая не только чернокожее население, но и значительную часть белых, особенно среди коммунистов и феминисток.
И изначальная интеллектуальная база негритюда уже давно забыта...

Удар по негритюду нанесли в конце 60-х сами черные основатели. Сенгор - президент Сенегала, бывший мужем для исключительно белых женщин, жестоко подавил студенческий бунт, что вызывало отход от его идей в самой Африке, в итоге он переформулировал свои идеи не как борьбу с белым влиянием, а как требование учитывать самобытность черной расы в прочем диалоге рас мира.

Сразу в нескольких странах мира, белое население испытывает притеснения и откровенные атаки: ЮАР, Гаити, бедные районы многих штатов США, Зимбабве, многие страны тропической Африки.