Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Откуда взялся расизм ?

Оцените эту статью:  

Откуда взялся расизм ?

 

Очевидно, что люди имеют разный цвет кожи, глаз и волос.
Однако делить на этом основании людей, а тем более делать выводы об их способностях стали очень недавно, лишь в 18 веке!
Ранее же, цвет кожи хотя и отмечался, но не выступал маркером "неполноценности" какого-либо народа.

В древности, египтяне и римляне часто сталкивались с людьми негроидной расы. На аренах колизеев, в качестве наемников или военнопленных африканцы хорошо были знакомы представителям более успешных древних империи.
Но нигде нет упоминаний о том, что чернокожих считали людьми хуже, чем все прочие.
Геродот отмечает лишь зависимость цвета кожи от жаркости климата и никаких более отличий у людей нет.

Но в позднее средневековье положение изменилось.
Успешные походы арабов, а затем бурный прогресс Европы сделали народы Африки и , в меньшей степени, Азии, существенно уступающими в развитии.
Легкость военных побед над ними привела к огромному количеству темнокожих рабов, как в Европе, так и на арабском Востоке. Вскоре, это положение стало настолько привычным, что стало объяснятся уже с позиций морали и этики.
Дескать, одни народы созданы для того, чтобы повиноваться другим.
До сих пор, в Мавритании, Ираке и Йемене живут группы чернокожих потомков рабов, которым запрещено жить рядом с более светлокожим населением.
Та же практика была в Америке и ЮАР до последнего времени.
Так кто же обосновал теорию превосходства одних рас над другими?

Артюр де Гобино

Артюр де Гобино

И это были отнюдь не немцы и тем более не Адольф Гитлер.
Знатный французский дворянин, писатель средней руки, Артюр Жозеф де Гобино, в молодом возрасте, стал помощником видных дипломатов и получил интересный опыт взаимодействия с людьми восточных культур.
Он написал и опубликовал "Эссе о неравенстве человеческих рас" - весьма объемный труд, который при жизни автора, не пользовался популярностью.
Однако к концу 19 века работа де Гобино стала едва ли не "Библией расистов". Что же говорил автор?

  • Человеческие расы не равны по способностям. Это доказывается тем, что великие цивилизации были созданы белой расой или при ее пособничестве, как в Индии, Китае и Египте.
  • Если бы все расы были равны, то путешествуя по миру, мы бы не уставали поражаться обилию и разнообразую высокоразвитых государств и культур, которые бы соревновались в достижениях. Однако мы не видим этого в реальности.
  • В Европе множество цивилизаций, в Азии лишь Китай и Индия, государства индейцев еще менее впечатляют, Африка не дала миру ничего.
  • Каждая раса имеет уникальные способности и узнаваемые особенности создания обществ, но только белая может постоянно развиваться
  • Цивилизации рождаются и умирают по мере уменьшения в них доли белой расы.
  • Внутри белой расы также есть своя иерархия, по чистоте. На вершине которой стоит "нордическая раса" - живущая в Скандинавии, Германии и Англии, средиземноморская раса юга Европы смешана с негроидной и семитами и потому менее способна к прогрессу, славяне -смешаны с желтой расой, отчего также не могут самостоятельно развиваться.
  • Смешение рас полезно для низших,но губительно для высших. Демократия -худшая форма правления, так как способствует смешению и уравнивает высших и низших.
  • Большинство способностей и личных качеств людей и расы в целом имеют врожденное свойство и наследуются.
  • Белой расе присущ интеллект, сомнения, стремление изменить мир и свой кругозор, инстинкт справедливости и государства.
    Желтой - смирение, холодная массовая жестокость, любовь к монументальным строениям, склонность к пафосным вероучениям где процесс подменяет собой результат, неуважение к духовному и доминирование низменных потребностей.
    Черной расе - буйная агрессия, нежелание обучаться, непонимание смысла культуры и государства, любовь к пению, музыке и чувственным удовольствиям.
  • Сообразно способностям расы и народы избирают себе религию, строй, специфику управления. Так северу чужд католицизм, желтой расе ближе диктатура и тоталитаризм, черная раса не воспринимает религиозные ограничения, а юг Европы не приемлет немецкого порядка и скупости.
  • Территория никакого значения не имеет для развития или упадка народов. Так, евреи остаются собой везде, где проживают, немецкий дух очевиден как на севере Европы, так и в немецких колониях Южной Америки, а в великоруссах можно легко увидеть схожесть с привычками монголов, которые долго властвовали над ними.

Объемный труд Гобино отмечался другим классиком расизма, Х. Чемберленом из Англии, а уже они оба стали известны широкой публике после триумфа А.Гитлера.

Де Гобино не имел археологических данных, не опирался на лингвистику и вообще на какую-либо науку. Его труд - чистой воды романтические фантазии, хотя и глубоко эрудированного человека.
Беда в том, что эти изыскания эстетствующего ума легли в основу самой кровожадной идеологии всех времен и стали обоснованием для убийства миллионов людей!